кредитование малого бизнеса

О себе

 

otrez.jpg

Статья "Кредитуем малый бизнес. Первичный анализ и формирование баланса."

Начало

1. Особенности кредитования малого бизнеса

2. Первичное обращение клиента

3. Несколько слов о причинах создания аффилированных компаний

4. Выезд на место ведения бизнеса и заполнение Баланса

   4.1. Анализ активов предприятия

   4.2. Анализ пассивов предприятия

5. Вместо заключения

Мы рассмотрели первичный этап оценки заемщика, ознакомились со структурой агрегированного баланса, а так же узнали особенности формирования его статей. Выделим основные моменты:

  1. Анализ следует проводить не в офисе, а на месте ведения бизнеса клиента. В офисе можно только сводить данные и производить все необходимые расчеты;

  2. При первой встрече необходимо получить информацию о фактических собственниках бизнеса, его структуре, примерные данные по основным финансовым показателям (среднемесячная выручка, прибыль, активы и долги). В дальнейшем эти данные пригодятся для проверки информации, полученной в ходе выездного анализа;

  3. Баланс – это не форма отчетности, а фактическая картина бизнеса, актуальная на дату анализа. Оценка оборотных активов проводится по себестоимости. Оценка внеоборотных активов – по рыночной стоимости. При оценке обязательств учитываются только обязательства с внешними контрагентами. Подход к составлению баланса должен быть консервативным, т.е. обязательства следует учитывать все, а активы – только подтвержденные. Данный подход позволит не переоценить финансовые возможности заемщика.