Статья "Кредитуем малый бизнес. Первичный анализ и формирование баланса."
1. Особенности кредитования малого бизнеса
2. Первичное обращение клиента
3. Несколько слов о причинах создания аффилированных компаний
4. Выезд на место ведения бизнеса и заполнение Баланса
4.1. Анализ активов предприятия
4.2. Анализ пассивов предприятия
5. Вместо заключения
Мы рассмотрели первичный этап оценки заемщика, ознакомились со структурой агрегированного баланса, а так же узнали особенности формирования его статей. Выделим основные моменты:
-
Анализ следует проводить не в офисе, а на месте ведения бизнеса клиента. В офисе можно только сводить данные и производить все необходимые расчеты;
-
При первой встрече необходимо получить информацию о фактических собственниках бизнеса, его структуре, примерные данные по основным финансовым показателям (среднемесячная выручка, прибыль, активы и долги). В дальнейшем эти данные пригодятся для проверки информации, полученной в ходе выездного анализа;
-
Баланс – это не форма отчетности, а фактическая картина бизнеса, актуальная на дату анализа. Оценка оборотных активов проводится по себестоимости. Оценка внеоборотных активов – по рыночной стоимости. При оценке обязательств учитываются только обязательства с внешними контрагентами. Подход к составлению баланса должен быть консервативным, т.е. обязательства следует учитывать все, а активы – только подтвержденные. Данный подход позволит не переоценить финансовые возможности заемщика.