Кредитование малого бизнеса: мифы и реальность - Артём Мордвинкин. Инвестиции в бизнес.

инвестиции для малого бизнеса

 

Статья "Кредитование малого бизнеса: мифы и реальность"

Начало

Миф 1. Нельзя достоверно оценить уровень кредитоспособности предпринимателя.

Миф 2. Нет недвижимости – нет кредита. Предпринимателя можно кредитовать только при наличии хорошего обеспечения.

Миф 3. Кредитование «улицы» опасно. Кредитуем только тех, кого знаем.

Миф 4. Если учесть все затраты и стоимость денег кредитование малого бизнеса представляется низкодоходным.

Реальность

Миф 5. «Мы хотим использовать скоринг, нам не нужна технология. Пришел клиент, сообщил необходимые параметры и результат готов».

Такую фразу часто приходится слышать от представителей банков, планирующих заниматься микро- кредитованием. Скоринг основывается на статистических данных и является некоей сглаживающей усредняющей системой, позволяющей судить об отдельно взятом бизнесе на основании статистических данных по результатам других, сходных с ним по ряду параметров (вид деятельности, занимаемая площадь, местоположение и пр.) Это все не так просто. Независимо от размеров каждый бизнес уникален. Возьмем, к примеру, два торговых павильона, осуществляющих розничную торговлю продуктами питания. Они находятся в одном районе города, имеют одинаковую площадь. Но финансовый результат у них разный. Он зависит от ассортимента, уровня обслуживания, отношений с поставщиками, ценообразования, удобства расположения, уровня менеджмента и пр. Каждый строит свой бизнес, как считает нужным, а известно, сколько людей — столько и мнений.

Скоринговые модели активно внедрялись в 2006–2007 гг. Как правило, использовались они при принятии решения о микрокредитовании. В настоящее время практические результаты показали, что скоринг не способен дать объективную оценку бизнеса и не является полноценной и объективной системой единоличного принятия решения о возможности кредитования.