Статья "Кредитование малого бизнеса: мифы и реальность"
Миф 1. Нельзя достоверно оценить уровень кредитоспособности предпринимателя.
Миф 3. Кредитование «улицы» опасно. Кредитуем только тех, кого знаем.
Миф 5. «Мы хотим использовать скоринг, нам не нужна технология. Пришел клиент, сообщил необходимые параметры и результат готов».
Такую фразу часто приходится слышать от представителей банков, планирующих заниматься микро- кредитованием. Скоринг основывается на статистических данных и является некоей сглаживающей усредняющей системой, позволяющей судить об отдельно взятом бизнесе на основании статистических данных по результатам других, сходных с ним по ряду параметров (вид деятельности, занимаемая площадь, местоположение и пр.) Это все не так просто. Независимо от размеров каждый бизнес уникален. Возьмем, к примеру, два торговых павильона, осуществляющих розничную торговлю продуктами питания. Они находятся в одном районе города, имеют одинаковую площадь. Но финансовый результат у них разный. Он зависит от ассортимента, уровня обслуживания, отношений с поставщиками, ценообразования, удобства расположения, уровня менеджмента и пр. Каждый строит свой бизнес, как считает нужным, а известно, сколько людей — столько и мнений.
Скоринговые модели активно внедрялись в 2006–2007 гг. Как правило, использовались они при принятии решения о микрокредитовании. В настоящее время практические результаты показали, что скоринг не способен дать объективную оценку бизнеса и не является полноценной и объективной системой единоличного принятия решения о возможности кредитования.