Режимы финансирования (продуктовая линейка) - Артём Мордвинкин. Инвестиции в бизнес.

инвестиции для малого бизнеса

 

Данный материал представляет собой один из пяти разделов главы "Режимы финансирования малого бизнеса". Это вступительная часть главы, в которой мы рассмотрим что такое банковский кредит, какие ему присущи особенности. Мы разберем основные способы погашения кредита: аннуитетный, дифференцированный и буллитный. Определим наиболее удобный и выгодный способы. Так же мы коснемся судебной практики по теме правомерности сбора банком комиссий за ведение и открытие ссудного счета.

Начнем рассмотрение факторинга с небольшого примера – смоделируем ситуацию: малое производственно предприятие осуществляет 80% оптовых поставок производимой им продукции в торговую сеть. Как правило, торговые сети работают с отсрочкой платежа в несколько месяцев, например – 3 месяца. Если не подпитывать бизнес финансово, то за период в 3 месяца (до момента получения первых платежей от дебитора) у малого предприятия произойдет существенное снижение ликвидности, так как, кредитуя дебитора, ему придется в свою очередь наращивать свою кредиторскую задолженность. Если же текущие условия поставщиков не подразумевают отсрочку, а собственные средства бизнеса не позволяют работать с отсрочкой платежа в таких объемах, предпринимателю придется искать, либо другие каналы сбыта, либо другие каналы поставок. Но существует альтернатива и называется она - факторинг[1] .

Данный материал представляет собой один из пяти разделов главы "Режимы финансирования малого бизнеса". Мы рассмотрим такие режимы финансирования как кредитная линия и овердрафт. Определим какие им присущи особенности, в чем заключается их отличие от кредита. В данном посте мы так же рассмотрим алгоритм расчета лимита овердрафта. Начало главы здесь. Там же находятся сслыки на все материалы раздела, касающегося кредитной продуктовой линейки МСБ.

Аккредитив[1]  — это поручение банка покупателя (банк-эмитент) банку поставщика об оплате поставщику товаров и услуг на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя против представленных поставщиком соответствующих документов, подтверждающих поставку товара согласно контракту. Аккредитив используется в случае, если покупатель и продавец товара удалены друг от друга или нуждаются в надежном посреднике для совершения сделки, поскольку имеют небольшой опыт сотрудничества. В данном разделе мы будем рассматривать аккредитив, как инструмент расчетов при совершении импортных и экспортных сделок. Он позволяет решить сразу несколько задач — минимизирует юридические риски, связанные с незнанием международного законодательства, страхует предпринимателя от недобросовестных партнеров, а также может служить инструментом кредитования.

По сути, лизинг [1] – это одна из разновидностей форм кредитования при приобретении предприятием основных средств. Отличительная его черта от классического кредитования – схема финансирования и порядок приобретения права собственности покупателем на приобретаемое имущество.

Гарантия[1] , как  банковский продукт, принципиально отличается от кредитных, прежде всего тем, что цель получения кредитных продуктов – увеличение/восполнение активов бизнеса, а цель получения банковской гарантии – обеспечение исполнения обязательств клиентом перед контрагентами. Кредитная организация, выдавшая гарантию, не только подтверждает платежеспособность своего клиента, но и гарантирует надлежащее исполнение обязательств, предусмотренных заключенным соглашением.