Скоринг - Артём Мордвинкин. Инвестиции в бизнес.

инвестиции для малого бизнеса

 

Кредитуем малый бизнес. Cкоринг.

    Продолжая цикл статей о кредитовании малого бизнеса, мы хотели бы остановиться на скоринге. Условно скоринговые модели можно разделить на два типа: статистические модели и модели, основывающиеся на индивидуальном анализе заемщика. В статье рассмотрены оба типа и обоснован выбор скоринговой модели для кредитования предприятий малого бизнеса.

ext_com

Журнал
"Банковское кредитование" №6 от 2013

Итак, что такое скоринг? По сути скоринг (англ. score — счет) — это балльная методика оценки кредитоспособности заемщика.

Условно скоринговые системы можно разделить на два типа:

1. Системы, базирующиеся на статистических данных по однородным группам заемщиков. Логика данных систем заключается в том, что предприниматели, занятые в одной сфере бизнеса (например, розничной торговле обувью) и имеющие схожие условия ведения бизнеса, способны показывать приблизительно одинаковый финансовый результат. Платежеспособность заемщика рассчитывается не на основании индивидуальных показателей, а на основании статистических показателей группы предпринимателей с однородным видом деятельности.

2. Математические системы индивидуального анализа. За основу берется индивидуальная информация по каждому клиенту, а платежеспособность рассчитывается на основании множества персональных данных, при этом анализ проводится по классической схеме со сбором всех необходимых финансовых и правовых документов.

В данной статье мы рассмотрим оба вида скоринга.

 

1. Статистический скоринг.

2. Индивидуальный анализ.

 

Заключение.

Читать по порядку >>

Похожие материалы: